Мельбурнская икона

В историческом центре Мельбурна, недалеко от вокзала Флиндерс Стрит Стейшн, расположился известный отель «Янг и Джексон», прославившийся картиной «Хлоя», которая уже лет сто висит в баре на втором этаже. Ее еще называют «Мельбурнская икона».

Картина принадлежит кисти французского художника Жюля Лефевра. Портрет стал своеобразным талисманом паба. Обнаженная девушка необыкновенной красоты до сих пор привлекает внимание художников, любителей искусства, профессиональных критиков, солдат и матросов, политических деятелей и писателей.

Картина была написана в 1875 году. Прототипом Хлои стала 18-летняя парижанка Мари, безумно влюбившаяся в художника. Спустя два года, после того, как художник закончил писать портрет, девушка покончила с собой, отравившись серой, полученной из спичечных головок. Достоверно неизвестно, почему это произошло, но существует версия, что девушка очень страдала от неразделенной любви. После окончания работы над картиной, Лефевр женился на старшей сестре Мари. Этот поступок и подтолкнул девушку свести счеты с жизнью.

Картину можно по праву назвать шедевром. В то время это было достаточно откровенное произведение. «Хлоя» была удостоена награды в Парижском салоне. Затем ее приобрел богатый мельбурнец — лорд Томас Фитцжеральд за огромную цену. В 1883 году Фитцжеральд перед отбытием в Ирландию, оставил на время полотно в галерее «Виктория», где картина была выставлена на всеобщее обозрение. Люди были еще не готовы к столь откровенному изображению женского обнаженного тела, и поэтому потребовали убрать полотно, которое якобы оскорбляло их своей непристойностью. От картины быстро избавились и отправили ее в Аделаиду. Такая же история повторилась и в Аделаиде. Картину вернули хозяину.

После возвращения хозяина полотна скандальные истории не прекратились. Картина была размещена в доме лорда, что не понравилось ни друзьям Фитцежеральда, ни родным. Дошло до того, что супруга лорда поставила его перед выбором: «Либо — я, либо — картина!» Фитцежеральд решил не рисковать и отправил полотно в подвал. Оставалась «Хлоя» там до самой смерти хозяина, пока на распродаже ее не выкупили за гроши Янг и Джексон.

И уже с 1903 года портрет «поселяется» в отеле «Янг и Джексон». Именно с момента приобретения этого скандального произведения начинается насыщенная история паба. Для молодых людей «Хлоя» стала кумиром. В то время это был, чуть ли не единственный шанс увидеть обнаженное женское тело. Юноши влюблялись в нее, превозносили и боготворили.

В 1915 году английское правительство призвало австралийцев и новозеландцев на фронт. Перед отправкой солдаты пришли в паб и попрощались со своей «возлюбленной». Мужчины писали ей письма с фронта, в которых рассказывали о своих чувствах, о том, как тяжела служба и о том, что возможно они больше никогда ее не увидят. Около 5 тысяч писем пришло»Мельбурнской иконе» с фронта. В 1918 году после окончания войны солдаты пришли в паб поздороваться со своей «возлюбленной».

В 1944 году один из посетителей паба швырнул в картину кружку с пивом. Повреждения были очень сильные, и на реставрацию полотна понадобилось много средств.

Картина «Хлоя» принимала участие во многих выставках и получала массу наград. Уже много лет Лувр пытается приобрести полотно, считая что «Хлоя» — уникальное произведение искусства, которое должен видеть весь мир. Однако владельцы паба утверждают, что не паб создал «Хлою», а «Хлоя» — паб, и пока паб будет существовать, «Хлоя» останется на своем месте, как талисман заведения и одна из исторических достопримечательностей города.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *